«Охотничий» натюрморт с битой дичью, Голландия, XIX в., холст, масло, 58х50 см
Во второй половине XVII века широкое распространение получили натюрморты с битой дичью, отражавшие увлечение зажиточных бюргеров охотой. В Амстердаме, Харлеме и Делфте особой популярностью пользовались натюрморты небольшого формата с тщательно прописанными деталями, тогда как в Утрехте художники в основном писали большие декоративные полотна, изображавшие не только сами трофеи, но и охотничье снаряжение, а иногда даже включавшие фрагмент пейзажа.
По всей видимости, начало этому типу натюрмортов было положено Рембрандтом, написавшим картины «Битая выпь» (1639) и «Два мёртвых павлина и девушка» (1639). «Охотничьи» натюрморты писал и ученик Рембрандта Фердинанд Бол, мастерски прорисовывавший оперение птиц.
В числе пионеров жанра были Элиас Вонк (ок. 1605—1652) и его сын Ян Вонк (ок. 1631—1663), а также Маттеус Блум.